Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация)

Федеральное агентство воздушного транспорта
Росавиация
Размер шрифта: A A A
Версия для слабовидящих
Версия для слабовидящих
Карта сайта
RSS
О Росавиации
Структура центрального аппарата
Деятельность
ГлавнаяОбращения гражданОбзор обращений граждан  

Анализ обращений граждан, поступивших в Федеральное агентство воздушного транспорта за 2020 год

10 февраля 2021 11:43

Обращения граждан являются формой непосредственного управления делами государства и одним из способов контроля над публичным управлением, осуществляемым государственными органами, органами местного самоуправления, должностными лицами. Право граждан на обращение закрепляет ст. 33 Конституции Российской Федерации, которая гласит: «Граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления».

Именно поэтому, обеспечение своевременного и качественного рассмотрения обращений граждан является одним из приоритетных и важных направлений в деятельности Федерального агентства воздушного транспорта.

Общая статистика обращений

В Федеральное агентство воздушного транспорта в 2020 году поступило 17918 обращений граждан, что на 123,3% больше, чем в 2019 году.

Непосредственно в адрес Росавиации в 2020 году поступило 3 568 обращений граждан.

Количество обращений граждан, поступивших в Росавиацию из других федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, в 2020 году составило 14350 обращений, из них:

Поступление Количество обращений
Администрация Президента Российской Федерации 5689
Минтранс России 6390
Аппарат Правительства Российской Федерации 1520
другие ФОИВ 751

Статистика обращений граждан по управлениям центрального аппарата Росавиации:

Наибольшее количество обращений граждан пришлось на:

  • Управление регулирования перевозок – 71% обращений;
  • Управление аэропортовой деятельности – 4% обращений;
  • Управление летной эксплуатации – 3% обращений;
  • Иные управления – 22%.

Тематический анализ обращений граждан

За 2020 год граждане обращались в Росавиацию по следующим тематикам общероссийского классификатора обращений граждан и организаций:

Тематика Количество обращений
Экономика / Хозяйственная деятельность / Транспорт / Транспортное обслуживание населения, пассажирские перевозки / воздушный транспорт 12862
Экономика / Хозяйственная деятельность / Транспорт / Управление транспортом. Работа руководителей транспортных организаций / воздушный транспорт 1383
Экономика / Хозяйственная деятельность / Транспорт / Транспортные услуги, кроме пассажирских перевозок 725
Экономика / Хозяйственная деятельность / Транспорт / Транспортная безопасность, в том числе наземная, подземная, воздушная и надводная 459
Иные вопросы 2489

Затрагиваемые вопросы в обращениях граждан носят как сезонный, так и ситуационный характер.

1) В целях предупреждения проникновения на территорию Российской Федерации новой коронавирусной инфекции распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 марта 2020 г. № 763-р с 00:00 27 марта 2020 года было прекращено регулярное и чартерное авиасообщение, в связи с чем граждане обращались в Росавиацию за уточнением порядка возврата денежных средств за приобретенные авиабилеты, а так же за оказанием содействия по вывозу граждан Российской Федерации из зарубежных стран воздушным транспортом.

2) В связи с функционированием аэропортов Шереметьево и Внуково в Росавиацию поступали жалобы жителей близлежащих населенных пунктов, а также районов Митино, Северное Тушино, Ясенево города Москвы, города Красногорск Московской области на авиационный шум, связанный с полетами воздушных судов.

3) В связи с поэтапным выходом из режима противоэпидемических ограничений, введенных в рамках борьбы с распространением новой коронавирусной инфекции COVID-19, граждане обращались с вопросами о сроках возобновления авиапассажирских перевозок.

Наверх